Русская Православная Церковь Московская епархия Малинское благочиние Тихвинский храм с. Авдотьино
ТИХВИНСКИЙ ХРАМ
Меню:

Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня

Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня

смотреть видео>>>

Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня

«Слово о Кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых сила Божия». (1 Кор. 1:18)

Предвечный Бог, Творец, Создатель, Подножье ног Твоих — земля,
Ты на кресте раскрыл объятья
Для распинающих Тебя.

Сегодня многие утверждают, что в греческом подлиннике нового Завета слово «крест» вовсе отсутствует, что это «был не крест, а столб» (стаурос).

 

Следует заметить, что согласно еврейской традиции библейский текст трактуется четырьмя способами: буквальный смысл (евр. Пешат); аллегорическое толкование (Ремез); сокровенно-мистическое (Сод); параллельное пояснение текста (Деруш).

И вот мы видим аллегорические прообразы Ветхого Завета в Новом:

Иаков имел возлюбленного сына Иосифа, которого он послал к другим своим детям, и они не приняли его («Пришел к своим, и свои Его не приняли». Ин. 1:11).

Братья продали Иосифа за сребреники, подобно тому, как Искариот предает Христа за серебро (Мф. 26:15).

В Египте Иосиф женится на египтянке, и от брака родятся два сына — Манассия и Ефрем. Египтянка символизирует собою «церкви язычников», а Манассия и Ефрем — народы, произошедшие от Иафета и Хама.

Как апостол Петр и говорит о них: «Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы». (1 Петр. 2:10). И мы знаем, что Иаков (отец), любя Иосифа (сына), называет не своих детей (Манассию и Ефрема) своими и вводит их в колена Израиля.

Как мы и читаем об уверовавших из числа язычников: «Некогда не народ, а ныне народ Божий». (1 Петр. 2:10). Как же язычники смогли стать христианами и что очистило и возвысило их до состояния чад Божиих? Ответ один: Кровь Христа, пролитая на кресте. Таким образом, крест — есть орудие нашего спасения.

Мы так привыкли к изображениям распятого Христа, что не чувствуем всего ужаса произошедшего события. Как будто оно происходило только в нашем воображении и ко кресту прибивали не живое тело, а лишь абстрактную фигуру.

И сегодня крест для многих людей стал почти украшением в их жизни: модные VIР-персоны, творческая богема, «звезды» поп-музыки и актерский бомонд воздружают на себя золотые, бриллиантовые, антикварные кресты размером с иерейский…/люди почти забыли или просто не знают его потрясающего трагического значения.

Слово Божие упоминает «три древа»:

«От древа познания добра и зла, не ешь от него… ибо… смертью умрешь!» (Быт. 2:17);

«Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на Древо». (1 Петр. 2:24);

«Побеждающему дам вкушать от Древа Жизни». (Откр. 2:7).

Первое древо — «древо совести», которое привело к духовной катастрофе первых людей, физической смерти и проклятию.

Второе древо — крест Голгофский, «древо искупления» от проклятия и смерти (Гал. 3:13, 14).

Третье древо — это «Древо Жизни», путь к которому будет вновь открыт для всех спасенных во Христе.

Тот, кто хочет прикоснуться к глубокой тайне креста, пусть подойдет к ней в молчании.

Представи себе мысленно даже отчасти всю бездну страданий, которую прошел Христос.

Когда начались они? Об этом мы не можем сказать, Ведь Он — Агнец, закланный от создания мира». (Откр. 13:8). Уже схождение Его на землю, обнищание ради нас, уничижение, «опустошение» себя от Божества — кенозис — ради человека — было началом креста. И никогда Он не прибегал к чуду для того, чтобы облегчить свой крестный путь. Он не претворил камни в хлебы — иначе Он не был бы примером для нас, встречающих одни лишь камни в пустыне этого мира.

Апостол Павел свидетельствует: «Я не желаю хвалиться ничем, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа». (Гал. 6:14); «Хочу благовествовать не в премудрости слова, дабы не упразднить креста Христова». (1 Кор. 1:17); «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых сила Божия». (1 Кор. 1:18). Крест всегда и везде стал отныне для него образом страданий, победы и славы Спасителя.

Четырехконечный крест знаменует собой четыре стороны света — то есть искупление Всего человечества во всех концах планеты; четыре времени года — то есть вечную жертву.

Церковные гимнографы называют Крест воплощением Любви, где вертикальная линия — любовь между Богом и человеком, горизонтальная линия — любовь между людьми. Творец вечности сжал на кресте вечность в пределы времени — это восемь концов креста, где «восьмой» день недели имеет уникальный статус — это одновременно и первый день недели и восьмой, вслед за субботой — день прославленный чудом Воскресения Спасителя. Поэтому он — Воскресение.

Мы никогда до конца не сможем понять всей глубины тайны креста. Ибо любое понятие есть вид ограничения. А как возложить границы на Безграничного?! Мы можем лишь склонить колени пред этой тайной, ибо тайну вопрошают не горым умом, а смиренным сердцем.

%d bloggers like this: